Текущее содержание ж/д путей

    Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и надолго отсрочить капитальный ремонт. Основным принципом текущего содержания пути является своевременное устранение неисправностей на начальном этапе возникновения.

    Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.

    Работы по текущему содержанию пути – это:

    • Контроль состояния ж/д пути и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей
    • Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов ж/д пути и сооружений
    • Осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости
    • Осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости
    • Выправка пути по уровню
    • Регулировка рельсошпальной решетки в плане
    • Исправление пути на пучинах
    • Разгонка и регулировка стыковых зазоров
    • Регулировка ширины рельсовой колеи
    • Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута
    • Удаление засорителей из-под подошвы рельсов
    • Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов
    • Вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков
    • Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов
    • Одиночная смена шпал и переводных брусьев
    • Содержание сигнальных и путевых знаков
    • Одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений
    • Удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида
    • Ремонт и содержание тупиковых упоров

    Задачи и особенности проведения текущего содержания пути:

    Главные задачи текущего содержания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.

    • Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:
    • Грузонапряженности данного участка.
    • Скорости движения.
    • Веса поездов.
    • Состояния земляной призмы.
    • Нагрузок на ось колесных пар.
    • Режима ведения подвижного состава.
    • Плана, а также профиля линии.
    • Конструкционных особенностей.

    Нормативы по текущему содержанию путей:

    • Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:
    • Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 17-ФЗ,
    • Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утверждёнными приказом Минтранса № 286,
    • Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774,
    • Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённые приказом МПС РФ № 26,
    • Рядом других нормативных документов, связанных с выполнением работ по текущему содержанию пути.
    Приоритетным направлением деятельности нашей компании является выполнение работ по электроконтактной сварке рельсов как на действующих объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», так и при строительстве новых железнодорожных путей.
    logo-left-menu-sst.png