Дефектоскопия

    Дефектоскопия рельсов осуществляется методом неразрушающего контроля и определяет:

    • нарушения однородности структуры;
    • однородность материала;
    • места поражения коррозией;
    • несоответствие начальному химическому составу;
    • отклонения в размере и другие дефекты.

    Наиболее эффективным способом, позволяющим максимально достоверно определить наличие и выявить скрытые дефекты сварки, является ультразвуковая дефектоскопия рельсов.

    Ультразвуковая дефектоскопия рельсов проводится согласно требований СТО РЖД 1.11.003-2009, ГОСТ 15467-79, ГОСТ 23667-85, ГОСТ 23829-85, а также других стандартов и нормативных актов.

    Проводится входной контроль концов свариваемых рельсов и контроль качества сварного стыка непосредственно после сварки после остывания стыка до 40С. Главным образом УЗ дефектоскопия рельсов направлена на контроль целостности рельсового стыка, которую нельзя обнаружить с помощью ВИК (визуально-измерительного контроля).

    При контроле рельсов используют ультразвуковые колебания с частотой 2,5 МГц. При ультразвуковой дефектоскопии в зависимости от признака обнаружения дефекта в основном применяют три метода: теневой, зеркально-теневой и эхо-метод. По теневому методу признак обнаружения дефекта - уменьшение интенсивности амплитуды ультразвуковой волны, прошедшей через изделие от излучающего искателя И к приемнику П. По зеркально-теневому методу признак обнаружения дефекта - уменьшение интенсивности амплитуды, отраженной от противоположной поверхности изделия: например, подошвы рельса ультразвуковой волны, излучаемой искателем И и принимаемой приемником П. Противоположную поверхность, зеркально отражающую ультразвук, называют донной поверхностью, а отраженный от нее импульс - донным импульсом. По эхо-методу признаком обнаружения дефекта является прием искателем П эхо-импульса, отраженного от данного дефекта.

    Приоритетным направлением деятельности нашей компании является выполнение работ по электроконтактной сварке рельсов как на действующих объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», так и при строительстве новых железнодорожных путей.
    logo-left-menu-sst.png